В игру неиграла еще. Но видела игровое видео и очень много про нее читала. Очень понравилась. В скором времени хочу купить.
Анабиоз: Сон разума (название на Западе — Cryostasis) — компьютерная игра в жанре survival horror\шутер от первого лица, разрабатываемая украинской компанией Action Forms. Игра издана компанией 1C 5 декабря 2008 года (на западе - в 4 квартале компанией 505 Games).
Содержание
[убрать]
* 1 Предыстория
* 2 Особенности игры
* 3 Геймплей
o 3.1 Персонаж
o 3.2 Враги
o 3.3 Оружие
* 4 Цель игрока
* 5 Рецензии и награды
o 5.1 Награды, присуждённые игре до её выхода
o 5.2 Обзоры игры
o 5.3 Награды, присуждённые игре после её выхода
* 6 Примечания
* 7 Ссылки
[править] Предыстория
Стилевые проблемы
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.
1981 год. Северный полярный круг, русская дрейфующая станция «Полюс 21». Главный герой Александр Нестеров, метеоролог, волей судьбы попадает на атомный ледокол «Северный Ветер», замороженный в ледовой пустыне много лет назад. Стальной монстр, когда-то яростно боровшийся за жизнь и свободу, оказался в ледяном плену. Всё живое на его борту не только потеряло свой истинный облик, но и право на смерть.
Александр Нестеров, родом из мира тепла, жизни и движения, оказывается в чуждой мыслящему существу среде — бесконечному царству холода, небытия и неподвижности: замкнутый мир колоссального Атомного ледокола — пространство, намертво зажатое массивным металлическим панцирем.
Холод, темнота, статичность, замедление течения времени, физических и химических процессов — вот факторы, питающие и объединяющие преобразившийся персонал Корабля. Нелепая агрессия рвётся изнутри: «Уходи! Не нарушай нашего размеренного существования, мы всем довольны. Мы счастливы в своём бездействии». Анабиоз — это драматическая история Капитана и экипажа его Корабля, заключённых в оболочку животного страха.
[править] Особенности игры
Ментальное Эхо — способность главного героя проникать в воспоминания погибших персонажей, изменяя их действия, совершенные незадолго до гибели;
Термодинамика — система баланса тепла и холода, которая является единственной жизненно важной средой обитания всех живых и физических объектов в игре;
Система ближнего боя, которая позволяет игроку драться, используя удары: апперкоты, джебы и хуки, а также комбо;
* Захватывающий сюжет, развивающийся в двух направлениях: трагедия заключенных "ледяной тюрьмы" и внутренняя борьба героя с собственными иллюзиями.
* 18 детализированных уровней, воссозданных на основе чертежей реального Ледокола;
* Угроза гибели в результате переохлаждения, сражения с монстрами за источники необходимого для жизни тепла.
* Более 15 врагов с уникальными способностями;
* 12 NPC которые помогают в ходе игры;
* 9 исторически достоверных типов оружия;
* Атмосферная музыка и реалистичные звуковые эффекты, поддержка звуковых ускорителей
* Современная компьютерная графика, визуальные эффекты на основе DirectX 10 и физические эффекты, созданные с использованием технологии NVIDIA PhysX.
[править] Геймплей
[править] Персонаж
Александр Нестеров
Александр Нестеров – советский полярник-метеоролог. Этого сильного, выносливого человека не пугают страшные загадки, которые скрывает мертвый корабль.
Северная природа беспощадна к слабым духом: они либо вообще не попадают на полюс, либо надолго не задерживаются. Александр Нестеров долгое время занимался научно-исследовательской работой в условиях вечной мерзлоты. По окончании своей командировки он получает указание прибыть туда, где его должен подобрать корабль, идущий на материк. Александр на упряжке собак отправляется на встречу "Северному ветру".
Для выживания в полярных условиях герою приходится всеми возможными способами защищаться от агрессивной внешней среды: кутаться в многослойную, сковывающую движения одежду, носить тяжелую и не очень удобную обувь, постоянно бороться с пронизывающим ледяным ветром. За спиной Александр носит рюкзак, где хранится жизненно важное снаряжение.
Александр Нестеров попадает на борт "Северного ветра" без какого-либо оружия, и на первых порах ему придется полагаться лишь на собственные кулаки и найденные на судне предметы: цепь с замком; водопроводный вентиль, отломанный от ржавой трубы высокого давления, слишком тяжелый, для того чтобы им активно размахивать, но здорово усиливающий удар, и двуручный топор - тяжелый и громоздкий, зато очень эффективный. Так что рукопашный бой, а также бег и подъем по лестницам отнимают у героя много сил.
[править] Враги
Надзиратель
Надзиратель представляет из себя некое существо, с маской-клеткой на голове, которая источает свет. По легенде, Надзиратель при жизни слишком настойчиво интересовался тайными страхами и помыслами заключенных, за что и был превращён в то, чем сейчас является. Также при жизни Надзиратель громко чеканил шаг, пугая узников. В игре, гулкий звон его металлических протезов отдается эхом от холодных застенков его собственной ледяной тюрьмы.
Слуга
У Слуги вместо глаз находятся два ржавых гвоздя, на его плечах красуются железные погоны, а одет он в стальной ошейник и маску. Ноги его надежно защищены железными набойками для обуви и специальными подковами для колен. У данного монстра находятся ключи от всех дверей.
Сторож
Данный персонаж представляет особую угрозу на больших дистанциях. Монстр вооружён винтовкой и готов убить любого случайного нарушителя, попавшего ему под руку.
Боцман
Одет в тельняшку и вооружен чаще всего топором. Особой опасности не представляет, хотя и любит внезапно появлятся из-за угла или двери.
Бабочка
Монстр способный летать, но в закрытых помещениях передвигается прыжками.Достаточно вёрткий.Дерётся в рукопашную. Обычно ложится после 3-4 очередей из ППШ.Отличается забавными крылышками, которые можно отстреливать.
Собака
Именно собака. Только мёртвая. Встречается в игре 2 раза. Ложится с одного попадания, но вёрткая. Особой угрозы не представляет.
Сварщик
Вооружен двумя сварочными аппаратами.На расстоянии пускает струи из горелок. В ближнем бою пытается приварить к чему-нибудь.Главное не подпускать близко, благо не очень вёрткий и быстрый.
Пулемётчик
Вооружен двумя ППШ. На плечах закреплены 2 фонарика. Иногда является минибоссом. Неповоротливый, но очень крепкий. Не оставляет после себя патронов.
[править] Оружие
Водопроводный вентиль
Вентиль, отломанный от ржавой трубы высокого давления, если зажать его в кулаке, хоть и слишком тяжел, чтобы им активно размахивать, зато здорово усиливает удар.
Двуручный топор
Тяжелый хозяйственный инструмент может служить незаменимым оружием в ближнем бою. Топор тяжелый, громоздкий и на первый взгляд не слишком удобный, зато весьма эффективный. Активные действия топором отнимают у героя массу сил, а потому рационально использовать его в сочетании с приемами рукопашного боя.
Пистолет сигнальный Walter АС-1Э40
Двуствольный сигнальный пистолет германских подводников. Стреляет ракетами, которые могут быть использованы как отвлекающий монстров источник тепла. Заряжается при помощи контейнеров по шесть ракет в каждом. Пистолет обладает очень низкой скорострельностью, большой дальностью действия и низкой поражающей способностью.
Мосин-Наган 1891
Винтовка, известная как "трехлинейка". Относительно мощное, но тяжелое оружие. Патроны хранятся в сумках по пять штук в каждой. Хоть "Мосинка" обладает низкой скорострельностью (около 10 выстрелов в минуту) и средней поражающей способностью, зато имеет большую дальность действия (до 2 км).
Токарев СВТ-40
Самозарядная винтовка Токарева - убийственный аргумент в диалогах с порождениями Холода. Недостаток экземпляра из арсенала "Северного ветра" - низкая для этого оружия скорострельность: автоматика сильно пострадала от мороза. Обоймы винтовки содержат по десять патронов. СВТ обладает средней скорострельностью, большой дальностью действия и средней поражающей способностью.
ППШ-41
Высокая скорострельность пистолета-пулемета Шпагина позволит игроку до отвала накормить монстров свинцом на ближних и средних дистанциях. Оружие использует дисковые магазины "улитки", вмещающие 71 патрон. Хоть скорострельность у ППШ и высокая, дальность действия и поражающая способность – средние.
[править] Цель игрока
Используя Ментальное Эхо, главному герою необходимо предотвратить смерть Капитана и гибель его Корабля, исправляя ошибки экипажа, которые они совершили в прошлом. Основу геймплея Анабиоза составляет непосредственное влияние на температуру помещений Корабля. Поэтому, монстры так агрессивны по отношению к главному герою. Сам являясь источником Тепла, Игрок представляет реальную угрозу среде их обитания, устройству протекания жизни и времени, которое установилось на Корабле.
Глобальная задача игрока — восстановить жизнедеятельность Корабля, заменив Холод — Теплом, Небытие — Жизнью, Неподвижность — Движением
[править] Рецензии и награды
[править] Награды, присуждённые игре до её выхода
На КРИ 2006, Анабиоз: Сон разума получил приз в номинации «Лучшая технология» DTF[1]
На КРИ 2007, Анабиоз: Сон разума получил приз в номинации "Лучшая игровая графика " DTF[2]
[править] Обзоры игры
Крупнейший и старейший российский игровой сайт Absolute Games оценил игру в 74% из 100 со статусом «неплохо». Рецензенты довольно положительно отозвались об игре и напоследок заявили: «В любом случае, студию Action Forms можно поздравить с успехом — она первой преодолела древнее проклятие «шутера из СНГ», не согнулась пополам под весом амбиций и осуществила задуманное. Да еще и с душой.».[3]
Известный российский игровой ресурс и сервер PlayGround.ru 26 декабря 2008 года написал очень положительную рецензию на игру «Анабиоз: Сон разума». Обозреватели особенно положительно оценили атмосферу игры («Главное достоинство «Анабиоза» – атмосфера – дает о себе знать в первые же секунды после запуска»), дизайн уровней («Отдельного упоминания достоин феноменальный уровень разнообразия, учитывая единство места и действия») и инновационность («Ничего подобного в жанре – да и вообще – вы ранее не видели точно»). Геймплей и графика были оценены в 8 баллов, звук и музыка — в 10 баллов, интерфейс и управление, а также авторская оценка равняются 9 баллам. Итоговый рейтинг — 8.8 баллов.[4]
[править] Награды, присуждённые игре после её выхода
31 декабря 2008 года на крупнейшем русскоязычном игровом сайте PlayGround.ru прошла ежегодная церемония «Итоги 2008-го года. Церемония награждения», в которой редакция и зарегистрированные пользователи сайта выбирали лучшие игры по жанрам и другим особенностям. Редакцией сайта игре «Анабиоз: Сон разума» была присуждена награда «Лучшая игра в жанре Survival horror».[5]
П.С. Извините, что статья из википедии. И извините, что статья не отредактирована.