Prototype – жизнь мутанта (preview)
Дата: 05.01.2008
Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Экшн
Издатель: Vivendi Games
Разработчик: Radical Entertainment
Веб-сайт: Prototype
Системные требования: не объявлены
Дата выхода IV квартал 2008
Он прыгает на двадцать метров вверх, но не Человек-паук, он ударом кулака останавливает машины, но не Халк, он способен принимать обличие других людей, но не Т-1000. Ну, как вам загадка, сдаетесь? Оставим в покое тех, кто в поисках ответа принялся усиленно штудировать энциклопедии и прочие справочники, и поближе познакомимся с человеком (человеком ли уже?), которому вышеприведенное описание идеально подходит.
Упал, очнулся – мутант
Итак, знакомьтесь - Алекс Мерсер. Не стоит удивляться, имя и фамилия вам вряд ли что-то скажут, ведь наш таинственный субъект - супергерой, вернее, даже суперзлодей (но об этом ниже) всего лишь начинающий. Личность Алекса покрыта плотной завесой тайны, известно лишь, что он невольно стал участником эксперимента секретного настолько, что даже сам Мерсер уже ничего не помнит о себе. С жуткой головной болью он просыпается прямо посреди Нью-Йорка и неожиданно находит себя в роли мишени. Оказывается, вырвавшийся из лаборатории вирус превратил чуть ли не половину жителей Большого Яблока в жуткого вида мутантов. В город немедленно ввели войска, зараженные районы оцепили, а всех инфицированных начали уничтожать. В список тех, кому нет места на Земле, попал и Алекс, ведь он тоже подвергся воздействию отравы. Но это еще полбеды, в то время как на беднягу охотится чуть ли не вся американская армия, по его стопам идут и собратья-инфицированные. В общем, Мерсеру приходится вести войну на три фронта: с одной стороны, бороться за собственное выживание с двумя сторонами конфликта, которые хотят скорейшей его смерти, а с другой – стараться что-нибудь вспомнить.
Прием с амнезией мы видели в играх не один десяток раз, обычно к его услугам прибегают нерадивые сценаристы, которым лень придумывать увлекательную историю. Достаточно «ударить» героя пару раз по башке, а затем заставить зрителей на протяжении всего действа заниматься восстановлением деталей прежней жизни. Так вот, судя по всему, разработчики из Radical Entertainment прибегли к потере памяти у Алекса вовсе не по этой причине. Если верить их обещаниям, то нас ждет чуть ли не душещипательная история о жизни мутанта, оказавшегося таким не по своей воле. Внутренние терзания, сложный выбор, оборванные сюжетные линии – чувствуется благотворное влияние голливудского кино.
Необычные подарки
Такими же проголливудскими являются и остальные элементы Prototype, и дело тут в экстраординарных способностях Алекса, которые отлично бы смотрелись на широком экране в очередном боевике. Очнувшись, Мерсер обнаруживает что, невольно став лабораторной крысой, он заработал не только амнезию и головную боль, но и определенные возможности. В то время как остальные люди, подвергшиеся воздействию вируса, обратились либо в жутковатых зверей, либо обрели необычайную силу, главный герой получил на руки целых три дара.
Как вам, например, возможность прыгнуть на высоту пятиэтажки? Подобное Алекс вытворяет налево и направо, умудряясь чуть ли не на лету сбивать армейские вертолеты. Пробки для героя тоже не помеха: он может лихо пройтись по крышам автомобилей. Или, как вариант, пробежать по стенам близлежащих высоток. Ну, и самое выдающееся из разряда акробатических трюков – прыжки с небоскребов. Выглядит все следующим образом: новоявленный мутант забегает на крышу и натурально сигает с огромной высоты. Если при этом внизу кто-то ненароком припарковал машину, то покореженный автомобиль и характерный скрип прилагаются. Сам персонаж от всей этой операции не получает даже царапинки.
Впрочем, от врагов много не набегаешь, иногда надо дать волю ярости. Одним ударом руки герой превращает автомобиль в груду покореженного железа, взмахом ноги останавливает танки, а мизинцем наверняка способен пробить толстенную кирпичную кладку. Здорово, что и говорить, но вирус приготовил для Мерсера еще один сюрприз – умение полностью менять генетическую структуру. Проще говоря, персонаж способен вытворять фокусы на манер Т-1000 из культового «Терминатора 2». В одну секунду из его рук вырастают длинные шипы, в следующую – тело покрывается непробиваемым панцирем, еще мгновение – и вот перед нами чуть ли не краб со здоровенными клешнями. Пока не сообщается, может ли Мерсер отрастить что-нибудь вроде холодного оружия, то есть меча, кинжала или, на худой конец, сабли, хотя и с вверенным в пользование набором «насадок» проблем быть не должно. К тому же, в арсенале Алекса есть и еще один козырь: он способен принимать облик любого человека. То есть, завидев какого-нибудь офицера, наш мутант может мгновенно превратиться в его брата-близнеца.
Антисоциальная личность
Правда, чтобы примерить на себя чужую личность, ему эту самую личность нужно перед этим… убить и взять пробу ДНК. Такой деталью разработчики очень четко обрисовывают концепцию Prototype: в первую очередь это жестокий, местами циничный или даже варварский экшн. Здесь нет места состраданию, Мерсер – загнанный в угол мутант, оказавшийся меж двух огней, не испытывает теплых чувств к обществу, которое так с ним обошлось. Главный герой не становится спасителем всего Нью-Йорка, не переводит старушек через дорогу и даже не занимается разносом пиццы, он просто уничтожает все вокруг. Враги-инфицированные, солдаты, секретные агенты, полицейские или простые прохожие, какая разница? Когтями, клешнями или иглами Алекс отправляет на тот свет всех подряд. Не надейтесь на исправление или превращение в пай-мальчика: Prototype от начала и до конца будет держать заданный курс, ведь Мерсер не только мстит или защищается, но и утоляет свой голод. Способности требуют оплаты, а в качестве «валюты» служит ДНК-код всех, кого наш обиженный жизнью успел растерзать на куски.
Как ни странно, такая жестокость Prototype только к лицу: мрачная атмосфера, постоянная борьба за выживание и поиски «пищи» заставляют игроков лишь сильнее сжимать клавиатуры-мышки или геймпады (помимо PC, выход намечен еще и на Xbox 360 с PS3 впридачу). Да и про невероятную зрелищность не стоит забывать. Очень часто Prototype превращается в боевик с подобающими размаху спецэффектами и постановкой сцен. Герой отращивает на собственном теле панцирь, выдерживает автоматные очереди целого взвода, одной левой расшвыривает солдат, отрывает люк у танка, подпрыгивает на два десятка метров, вышвыривает из вертолета весь экипаж, дает ракетный залп по небоскребу и прыгает вниз. И все это буквально за пару минут. Причем конкретные ситуации разнятся: сценаристы никак не сковывают вас историей, разработчики не связывают оковами скриптов.
Prototype – это огромная песочница, целый Нью-Йорк в вашем распоряжении, абсолютная свобода. Примерный аналог на PC – серия Grand Theft Auto. Большое Яблоко поделено на специальные секторы, являющиеся своеобразными «зонами контроля». На одной территории хозяйничают мутанты, на другой еще влачат привычное существование обыватели, на третьей появился настоящий филиал военной базы. В соответствии с местом, куда Алекса забросит жизнь, меняется и сложность. Если в том же жилом районе получается чуть ли не безнаказанно вырезать мирное население (до тех пор, пока не примчится полиция), то на заполненной солдатами улице такой фокус уже не пройдет. Совсем избегать зон, попавших в руки армии, однако, не следует. Где еще удастся найти столько полезной и весьма опасной техники. Танки и вертолеты, БМП и джипы-хаммеры - герой с радостью садится за руль или штурвал. Интересно объясняется и то, как вообще обычный человек вдруг научился управлять той же винтокрылой машиной. Оказывается, Мерсер через ДНК врагов усваивает и их знания. Так что «слопав» летчика, можно смело залезать в «Апач». А вот насчет возможности использования мирного авто- и мотопарка – обыкновенных машин или мотоциклов, подробности не раскрываются. Вернее говоря, разработчики стоят перед дилеммой, следует ли разрешать игроку садиться за баранку любого понравившегося автомобиля.
Выход Prototype запланирован на осень 2008 года, так что увидим мы Алекса и опробуем его способности еще нескоро. Но сам факт того, что подобная игра появится на PC, весьма знаменателен. Обычно такие развлечения своим вниманием одаряют исключительно консоли, там же их и можно сравнить с чем-нибудь подобным. Например, с готичным Crackdown на Xbox 360, где главный герой – футуристичного вида полицейский – прыгал по небоскребам, управлял фантастическими машинами и изничтожал нарушителей закона.